Татьяна Александровна Варзанова
Конспект экологической игры "Умники и умницы" в старшей группе для детей с нарушением зренияХод деятельности
Дети занимаются по интересам. Воспитатель рассматривает энциклопедию. Дети подходят к педагогу и присоединяются к беседе. Раздается телефонный звонок на мобильный телефон. Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, да, вы не ошиблись это детский сад № 14, группа «Светлячок». Очень интересное предложение. Одну минуточку, сейчас я посоветуюсь с детьми. Воспитатель: Дети, нам звонят с Вязниковского ТРК и приглашают принять участие в телепередаче «Умники и умницы». Вы желаете? Дети: Да, да. Очень хотим. Воспитатель: Мы согласны, сейчас приедем. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие умники и умницы? Дети: Это люди, которые хорошо учатся в школе, делают уроки, смотрят познавательные передачи, читают книги. Воспитатель: А кого называют умниками? Дети: Мальчиков. Воспитатель: А умницами? Дети: Девочек. Воспитатель: А вы знаете, где в нашем городе находится ТРК «Вязники»? Дети: Нет. Не знаем. Воспитатель: Тогда я вам сейчас расскажу. Вязниковское ТРК находиться в центре нашего города. Кто знает, как туда добраться? Дети: Можно доехать на машине, на автобусе. Воспитатель: А кто знает номер автобуса, который ходит по нашему маршруту? Дети: Восьмерка. Воспитатель: Правильно. Автобус номер 8. Ребята, а как нужно вести себя в автобусе? Кто знает? Дети: Нужно заходить не торопясь, не толкаться, вставать только после остановки автобуса. Воспитатель: А на какой сигнал светофора мы будем переходить с вами улицу? Дети: На зеленый. Воспитатель: Ну что ж тогда отправляемся в путь. Встаем прямо и находим зеленый огонек, затем прослеживаем глазами все зеленые огоньки. Работа с бегущими огоньками по технологии В.Ф.Базарного (огни находятся по всему параметру группы, под потолком)
Воспитатель в этот момент надевает бейджик телеведущего программы «Умники и умницы». Телеведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас в нашей студии. Я – телеведущая программы «Умники и умницы», Татьяна Александровна. А еще в нашей студии присутствует уважаемое жюри и наши уважаемые гости. Поприветствуем их громкими аплодисментами. Приветствие гостей.
Телеведущий: Итак, начнем. Я вам раздаю картинки с геометрическими фигурами, они помогут вам найти свое игровое место. Дети занимают свои места, при помощи подсказок, указанных на бейджиках .
Телеведущий: Тема сегодняшней игры «Лес - наше богатство». Раунд первый. Звучат фанфары. Телеведущий: Справа от вас лежат конверты с заданием. Первое задание в конверте под цифрой 1. Что вы видите? Игроки: Разрезные картинки. Телеведущий: Что же нужно сделать, как вы думаете? Правильно. Соберем картинку и посмотрим, какие же деревья у вас получились. Звучит пение птиц. Дети собирают разрезные картинки.
Телеведущий: Итак, картинки собраны. Хлопните в ладоши 5 раз те, у кого получились лиственные деревья! Топните ногами 3 раза те, у кого - хвойные деревья. Игроки выполняют задание и называют названия деревьев Телеведущий: Какие деревья называются лиственными? Игроки: Деревья, на которых растут листья. Телеведущий: Какие деревья называются хвойными? Игроки: деревья, на которых растут иголки – хвоя. Телеведущий: 1 раунд окончен.
Телеведущий: Как вы думаете, можно ли увидеть деревья из окна нашей студии. Игроки: Да. Это деревья в парке. Телеведущий: (зрительная гимнастика) Подойдем к окну, встанем прямо и посмотрим на черную точку – один, два, три. Теперь посмотрим на деревья – один, два, три. .
Телеведущий: Раунд 2. Звучат фанфары. Поменяйтесь местами, кто стоял за конторками -присаживайтесь, кто сидел за столами - проходите за конторки. Телеведущий: Следующее задание находится в конверте под цифрой 2. Что вы видите? Игроки: Картинки с изображение грибов. Телеведущий: Нужно разместить вверху экологического полотна – съедобные грибы. Игроки выполняют задание, называя каждый свой гриб.
Телеведущий: Внизу экологического полотна – ядовитые грибы. Игроки выполняют задание, называя каждый свой гриб.
Телеведущий: Почему ядовитые грибы нельзя употреблять в пищу? Игроки: Если съесть ядовитый гриб, может заболеть живот и мы попадем в больницу. Телеведущий: Раунд окончен. Телеведущий: Раунд 3. Звучат фанфары. Телеведущий. Уважаемые игроки, а что же растет еще в лесу? Игроки: Ягоды. Телеведущий: А в нашей студии есть ягоды? Найдем их! Работа с коромыслом – крестовиной по технологии В.Ф.Базарного (коромысло свешивается с потолка, повыше роста ребенка, на нем подвешены изображения ягод)
Телеведущий: Встаньте прямо, найдите глазами картинки с ягодами, которые растут в лесу. Игроки: Брусника, клюква, малина, черника. Телеведущий: Раз, два, три, четыре, пять – идем ягодки искать. (Проведение физкультминутки. Идут по группе.) Черничку, брусничку, малинку – соберем в корзинку. (Имитация сбора ягод). Присядем, отдохнем. (Присаживаются на корточки) И опять пойдем (шагают на месте)
Телеведущий берет мяч и по очереди бросает игрокам. Телеведущий: Из клюквы варенье? Игрок: Клюквенное. Телеведущий: Из черники варенье? Игрок: Черничное. Телеведущий: Из брусники варенье? Игрок. Брусничное. Телеведущий: Вот сколько мы с вами «набрали» ягод и даже «сварили» из них варенье. Раунд 3 окончен. Телеведущий. Раунд 4. Звучат фанфары. Телеведущий. Четвертый раунд называется «Что перепутал художник». Я вам раздаю картинки, посмотрите все ли на них изображено так. Работа в парах (дети находят неточности в изображении животных и устраняют их)
Телеведущий. Какие животные у вас получились? Игроки. Медведь, волк, белка, заяц. Телеведущий. Как одним словом, мы можем назвать этих животных? Игроки: Дикие. Телеведущий: Правильно. Почему именно так они называются? Четвертый раунд подошел к концу. И сейчас мы представим слово жюри Жюри: Уважаемые игроки! Сегодня вы показали хорошие знания в области экологии, справились с поставленной перед вами задачей. Настал момент награждения. И я хотела бы вам вручить памятные медали о нашей сегодняшней игре. Вручение медалей и поздравления. Телеведущий: Телепередача «Умники и умницы» подошла к концу и вам дорогие игроки пора возвращаться в детский сад. На какой сигнал светофора вы пойдете. Игроки: На зеленый сигнал. Работа с бегущими огоньками по технологии В.Ф.Базарного (дети прослеживают глазами все зеленые огни, находящиеся под потолком)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Зачем мы туда ходили? Что делали? Почему Вам понравилась быть участниками телевизионной игры?
6 февраля 2016 в 22:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.