Татьяна Александровна Варзанова

Конспект экологической игры "Умники и умницы" в старшей группе для детей с нарушением зрения

  Ход деятельности

 

Дети занимаются по интересам.

 Воспитатель рассматривает энциклопедию. Дети подходят к педагогу и присоединяются к беседе. 

 Раздается телефонный звонок на мобильный телефон.

Воспитатель:

Алло! Здравствуйте! Да, да, вы не ошиблись это детский сад № 14, группа

«Светлячок».

  Очень интересное предложение. Одну минуточку, сейчас я посоветуюсь с

детьми.

Воспитатель: Дети, нам звонят с Вязниковского ТРК и

   приглашают принять  участие в телепередаче «Умники и умницы». Вы желаете?

Дети: Да, да. Очень хотим.

Воспитатель: Мы согласны, сейчас приедем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие умники и умницы?

Дети: Это люди, которые хорошо учатся в школе, делают уроки, смотрят познавательные передачи, читают книги.

Воспитатель: А кого называют умниками?

Дети: Мальчиков.

Воспитатель: А умницами?

Дети: Девочек.

Воспитатель: А вы знаете, где в нашем городе находится ТРК «Вязники»?

Дети: Нет. Не  знаем.

Воспитатель: Тогда я вам сейчас расскажу. Вязниковское ТРК находиться в центре нашего города. Кто знает,  как  туда добраться?

Дети: Можно доехать на машине, на автобусе.

Воспитатель: А кто знает номер автобуса, который ходит  по нашему маршруту?

Дети: Восьмерка.

Воспитатель: Правильно. Автобус  номер  8. Ребята, а как нужно вести себя в  автобусе?  Кто знает?

Дети: Нужно заходить не торопясь, не толкаться, вставать  только после

остановки автобуса.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора мы будем переходить с вами улицу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Ну что ж тогда отправляемся в путь. Встаем прямо и  находим  зеленый огонек, затем прослеживаем глазами все зеленые огоньки.

Работа с бегущими огоньками по технологии В.Ф.Базарного

(огни находятся по всему параметру группы, под потолком)

 

Воспитатель в этот момент надевает бейджик телеведущего программы

 «Умники и умницы».

Телеведущий: Здравствуйте ребята!  Мы рады видеть вас в нашей

студии. Я – телеведущая программы «Умники и умницы», Татьяна Александровна.  А еще в нашей студии присутствует уважаемое жюри и наши уважаемые гости.

Поприветствуем их громкими аплодисментами.

Приветствие гостей.

 

Телеведущий: Итак,  начнем. Я вам раздаю картинки с геометрическими фигурами, они помогут вам найти свое игровое место.

Дети занимают свои места, при помощи подсказок, указанных на бейджиках .

 

Телеведущий: Тема сегодняшней игры «Лес - наше богатство».

Раунд первый.

Звучат фанфары.

 Телеведущий:  Справа от вас лежат конверты с заданием. Первое задание в конверте  под цифрой 1. Что вы  видите?

Игроки: Разрезные картинки.

Телеведущий:  Что же нужно сделать, как вы думаете? Правильно. Соберем картинку и посмотрим, какие же деревья у вас получились.

Звучит  пение птиц. Дети собирают разрезные картинки.

 

 Телеведущий: Итак, картинки собраны. Хлопните в ладоши 5 раз те, у кого получились лиственные деревья! Топните ногами 3 раза те, у кого -

хвойные деревья.

Игроки выполняют задание и называют названия деревьев 

Телеведущий: Какие деревья называются лиственными?

Игроки: Деревья, на которых растут листья.

Телеведущий: Какие деревья называются  хвойными?

Игроки: деревья, на которых растут иголки – хвоя.

Телеведущий:  1 раунд окончен.

 

Телеведущий: Как вы думаете, можно ли увидеть деревья  из окна нашей студии.

Игроки: Да. Это деревья в парке.

Телеведущий: (зрительная гимнастика) Подойдем к окну, встанем прямо и посмотрим на черную точку – один,  два, три. Теперь посмотрим на деревья – один, два, три.

.

 

Телеведущий: Раунд 2.

Звучат фанфары.

 Поменяйтесь местами, кто стоял за конторками -присаживайтесь, кто сидел за столами - проходите за конторки.

 Телеведущий: Следующее задание находится в конверте  под цифрой 2. Что вы видите?

Игроки: Картинки с изображение грибов.

Телеведущий: Нужно разместить вверху  экологического полотна – съедобные грибы.

Игроки выполняют задание, называя каждый свой гриб.

 

Телеведущий:  Внизу  экологического  полотна – ядовитые грибы.

Игроки выполняют задание, называя каждый свой гриб.

 

Телеведущий: Почему ядовитые грибы нельзя употреблять в пищу?

Игроки: Если съесть ядовитый гриб, может заболеть живот и мы попадем в больницу.

Телеведущий: Раунд окончен.

Телеведущий: Раунд 3.

Звучат фанфары.

Телеведущий. Уважаемые игроки, а что же растет еще  в лесу?

Игроки: Ягоды.

Телеведущий: А в нашей студии есть ягоды? Найдем их!

Работа с коромыслом – крестовиной по технологии  В.Ф.Базарного

(коромысло свешивается с потолка, повыше роста ребенка, на нем подвешены изображения ягод)

 

Телеведущий: Встаньте прямо, найдите глазами картинки с ягодами, которые растут в лесу.

Игроки: Брусника, клюква, малина, черника.

Телеведущий: Раз, два, три, четыре, пять – идем ягодки искать. (Проведение физкультминутки.  Идут по группе.)

Черничку, брусничку, малинку – соберем в корзинку.

(Имитация сбора  ягод).

Присядем, отдохнем. (Присаживаются на корточки)

И опять пойдем (шагают на месте)

 

Телеведущий берет мяч и по очереди бросает игрокам.

Телеведущий: Из клюквы варенье?

Игрок: Клюквенное.

Телеведущий: Из черники варенье?

Игрок: Черничное.

Телеведущий: Из брусники варенье?

Игрок. Брусничное.

Телеведущий: Вот сколько мы с вами «набрали» ягод и даже «сварили» из них варенье.

Раунд 3 окончен.

Телеведущий. Раунд 4.

Звучат фанфары.

Телеведущий. Четвертый раунд называется «Что  перепутал художник».

Я вам раздаю картинки, посмотрите все ли на них изображено так.

Работа в парах (дети находят неточности в изображении животных и устраняют их)

 

Телеведущий. Какие животные у вас получились?

Игроки. Медведь, волк, белка, заяц.

Телеведущий. Как одним словом, мы можем назвать этих животных?

Игроки: Дикие.

Телеведущий:  Правильно. Почему именно так они называются?

Четвертый раунд подошел к концу. И сейчас мы представим

слово жюри 

Жюри: Уважаемые игроки! Сегодня вы показали хорошие знания в области экологии, справились с поставленной перед вами задачей. Настал момент награждения. И я хотела бы вам вручить памятные медали о нашей сегодняшней игре.

Вручение медалей и поздравления.

Телеведущий: Телепередача «Умники и умницы» подошла к концу и вам дорогие игроки пора возвращаться в детский сад. На какой сигнал светофора вы  пойдете.

Игроки: На зеленый сигнал.

Работа с бегущими огоньками по технологии В.Ф.Базарного

(дети прослеживают глазами все зеленые огни, находящиеся под потолком)

 

Воспитатель:  Вот мы с вами и вернулись  в детский сад. 

Где мы сегодня с вами побывали? Зачем мы туда ходили?

  Что делали? Почему Вам понравилась быть участниками телевизионной игры?

                                 

6 февраля 2016 в 22:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.